Новости ПДД

МВД не удалось запустить систему проверки ОСАГО с помощью дорожных камер

МВД и Российскому союзу автостраховщиков (РСА) не удалось в срок выполнить поручение правительства по созданию системы отслеживания полисов ОСАГО с помощью систем видеофиксации. Система проверки наличия полиса ОСАГО у выезжающих на дороги водителей не была создана в сроки, которые назывались в поручении вице-премьера Максима Акимова. Как сообщает газета «Коммерсантъ», интеграция информационных баз данных не была проведена по вине страховщиков.

Изначально предполагалось, что РСА передаст ГИБДД список действующих полисов, а дорожная полиция дополнит базу информацией о номерах транспортных средств. В итоге выявление камерой видеофиксации автомобиля, у которого нет ОСАГО, должно было привести к передаче соответствующей информации страховщикам и последующему штрафу нарушителя в размере 800 руб.

Однако технически выполнить поручение правительства к 1 февраля не удалось. Во-первых, выяснилось, что в базе ГИБДД и автоматической информационной системы ОСАГО есть «определенные расхождения» в сведениях о транспортных средствах. Так, например, в полисах с ошибками могут быть записаны VIN-номера. По имеющимся данным, исправлений или дополнений требуют порядка 6 млн полисов, внесенных в базу данных.
Помимо этого не решена проблема с теми водителями, которые по незнанию приобрели фальшивый полис и будут вынуждены платить штраф.

В конце января в Министерстве финансов предложили приравнять лимит выплаты за вред жизни и здоровью в рамках обязательного страхования ответственности перевозчика и по ОСАГО, доведя эту сумму до 2 млн руб. В РСА в этой связи предупредили, что такое решение повлечет подорожание полиса в среднем на 500–600 руб. Окончательное решение по вопросу об изменениях в лимите выплат будет принято в конце февраля.

Комплексы автоматической видео и фотофиксации выявили в России почти 106 миллионов нарушений Правил дорожного движения

Как сообщают в Госавтоинспекции МВД России, по состоянию на начало нового, 2019 года в субъектах Российской Федерации насчитывается 10,8 тысячи стационарных и 3,9 тысячи передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений правил. В течение прошлого года количество стационарных комплексов увеличилось на 20 процентов, передвижных — на 1 процент.

Почти 106 миллионов постановлений о нарушениях правил были вынесены в отношении собственников транспортных средств именно на основании материалов, полученных с помощью комплексов автоматической фотовидеофиксации. Это 82,7 процента от общего количества всех вынесенных постановлений за прошедший год.

Сейчас более 11,2 тысячи всех имеющихся в эксплуатации комплексов выявляют нарушения, связанные с превышением установленной скорости. При этом одна тысяча из них выявляет превышение так называемой средней скорости. То есть когда одна камера фиксирует время въезда на участок, другая — время выезда с него.

Время преодоления участка известно, поэтому и среднюю скорость посчитать не проблема. А если она выше установленной, значит, где-то человек излишне разогнался. И за свою оплошность, значит, получит вскоре «письмо счастья».

Как считают в Госавтоинспекции, именно стабилизация скоростных режимов ведет к снижению тяжести последствий аварий и смертности на дорогах. Всего, согласно статистике ГИБДД России, было выявлено 89 миллионов случаев превышения скорости. Кстати, это аж 84 процента от общего количества зафиксированных автоматизированной системой правонарушений.

Стоит отметить, что благодаря установке камер за 2018 год на автодорогах страны ликвидировано более 1,3 тысячи аварийно-опасных участков.

Министерство экономического развития дало отрицательное заключение на проект постановления правительства, который разработало МВД по проведению экзамена на водительские удостоверения.

По мнению министерства, проект содержит избыточные требования, которые повлекут за собой дополнительные расходы. А также документ не решает обозначенной в пояснительной записке проблемы. В то же время министерство не возражает, если предложенный вид экзаменов будет проведен в качестве эксперимента. Но только наряду с ныне действующей методикой приема экзамена.

Напомним, что проект постановления правительства, подготовленный МВД РФ, предусматривал объединение двух экзаменов на права: проверку первоначальных навыков управления и умение управлять автомобилем на дороге. При этом проверка первоначальных навыков сохранялась в рамках этого сдвоенного экзамена. Но на каких-то неведомых никому площадках, без указания допустимых требований. Документ прошел общественное обсуждение и поступил на оценку регулирующего воздействия, которую проводит минэкономразвития. И министерство эту задачу выполнило. Согласно его заключению, в 2017 году было проведено 4,6 миллиона практических экзаменов. Из них 2,2 миллиона — по первоначальным навыкам управления транспортными средствами, 2,3 миллиона — по управлению транспортными средствами в условиях дорожного движения.

На каждого кандидата в водители пришлось в среднем 5,6 попытки сдачи экзаменов. Процент сдачи с первого раза составил для экзамена по первоначальным навыкам управления транспортными средствами (на площадке) — 44 процента. Для экзамена по управлению транспортными средствами в условиях дорожного движения — 34 процента. Это данные Госавтоинспекции.

Экзамен по-новому предполагает совмещение упражнений на закрытой площадке с проверкой навыков в условиях городского движения. Следовательно, количество практических экзаменов в городе увеличится как минимум на количество экзаменов, при которых в действующей системе обучения кандидаты в водители пересдают экзамен на автодроме.

Кроме того, в настоящее время проверка первоначальных навыков управления автотранспортными средствами может осуществляться с помощью автоматизированных систем на автоматизированных автодромах. Такие автодромы имеют высокую пропускную способность — порядка 160 человек в час. А это сокращает время проведения практического экзамена. При этом увеличение количества упражнений, выполняемых в условиях меняющейся дорожной обстановки под контролем экзаменатора, может способствовать тому, что итог экзамена все больше зависит от субъективного мнения экзаменатора.

В минэкономразвития напомнили, что на рынке услуг по подготовке водителей работают как частные автошколы, так и государственные. То есть бюджетные организации, которые за деньги налогоплательщиков приводили свои автодромы в соответствие с законами. По оценкам экспертов, отдельные упражнения в условиях загруженности дорог выполнять затруднительно, в частности в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург.

Например, автомобиль «КАМАЗ» с прицепом имеет длину до 20 метров, а для выполнения отдельных упражнений на площадке такому автомобилю может потребоваться территория длиной до 70 метров. Но в проекте постановления пропали требования о необходимости обеспечить нужные размеры экзаменационных площадок. Да и само увеличение количества и продолжительности экзаменов в дорожных условиях способно привести к ухудшению дорожной обстановки. К такому мнению пришли эксперты минэкономразвития.

Примечательно, что МВД довольно скоро отреагировало на отзыв минэкономразвития. И уже вчера состоялось совещание Госавтоинспекции с представителями министерства. Были достигнуты договоренности об уточнении отдельных положений приема экзаменов. Однако какие именно — не озвучивается. Тем не менее теперь МВД потребуется внести соответствующие поправки и вновь выставить проект на портал regulation.gov.ru.

Будем ждать итогов.