Построить успешный бизнес без четкой стратегии управления и развития персонала невозможно. Поэтому специалист по кадровому делопроизводству – это обязательная штатная должность в компаниях и на предприятиях вне зависимости от области их деятельности. В сферу компетенции HR-менеджеров входит подбор персонала, прием на работу и увольнение, ведение кадровой документации и др.
Мы предлагаем Вам только актуальные знания, способные помочь Вам продвинуться по карьерной лестнице.
Обязанности HR-менеджера
- Подбор специалистов.
- Учет персонала (увольнения, переводы, трудоустройство).
- Оформление трудовых отношений.
- Мотивация работников.
- Обучение сотрудников.
- Разрешение конфликтов, возникающих в коллективе.
- Оценка производительности труда персонала.
- Формирование системы оплаты труда.
- Планирование повышения квалификации персонала.
- Оформление пенсий и др.
Курсы повышения квалификации по кадровому делопроизводству можно пройти при наличии высшего или среднего специального образования.
Освоение рассматриваемой специальности подразумевает изучение следующих тем:
- кадровая документация;
- оформление трудовых отношений – прием сотрудников, перевод, оформление карточки Т-2, разработка системы взыскания и поощрения, увольнение и др.;
- систематизация и хранение документов;
- оплата труда персонала;
- воинский учет;
- режим отдыха и труда персонала и др.
Перспективы
Специалист по кадрам имеет возможность горизонтального продвижения по карьерной лестнице. Нередко сотрудники, обладающие достаточными знаниями в своей области, постоянно повышающие свою квалификацию, становятся стратегическими партнерами компаний, входят в состав правления. Еще одна перспектива – занятие руководящей должности (директор по персоналу и др.).